TuTU.ru
Разработка фичи для Tutu.ru (сервис для поиска билетов)
Проблема
Проблема заключается в том, что в настоящее время пользователи могут купить билеты в любом направлении и на разный транспорт, но сами анализируют предложения и выбирают оптимальный по стоимости и времени маршрут.
Функции, которые хочет внедрить «Туту.ру», позволят путешественникам указывать нужные даты и направления. Сервис сам, используя умные алгоритмы, предложит оптимальные маршруты.
Задача
Разработать новую фичу для «Туту.ру» — «Сложные маршруты».
Главное преимущество в том, что он будет учитывать разные виды транспорта.
Пользователь может сэкономить время и деньги за счёт подбора оптимальных пересадок на разные виды транспорта. Например, сначала можно полететь на самолёте, затем пересесть на электричку и наконец доехать до нужного места на автобусе, вместо того чтобы лететь с двумя пересадками.
Это был командный проект.
Исследование
Целевая аудитория
Люди от 18 - 70 лет.Мужчины и женщины
- Самостоятельные путешественники
- Студенты и молодые люди, путешествующие на каникулах/ в отпуске
- Пожилые люди, предпочитающие путешествовать по стране или за рубежом
- Работающие люди, путешествующие по работе, например, на конференции или совещания
Главные конкуренты: Яндес.Путешествия, Тинькофф путешествия, one two trip, romeo2rio, trip.com, omio.com, level.travel, aviasales, skyscanner
Посмотреть подробный анализ конкурентов можно здесь (переход в фигма).
Общие выводы после анализа конкурентов:
Плюсы
- Интерфейс предоставляет пользователю подсказки, список городов, что облегчает ввод данных
- В строку поиска можно добавить дополнительные точки маршрута или корректировать маршрут
- Настройка маршрута содержит минимальное необходимое количество полей для заполнения
- Лаконичная но достаточная информация о видах транспорта (цена и время в пути), их легко сравнить
- Хороший набор фильтров, помогающих выбрать оптимальный маршрут
- Регистрация разбита на несколько шагов - минималистичный дизайн
- Есть оценка пользователей с небольшим пояснением прямо в карточке маршрута.
- При мисклике, можно вернуться на страницу заполнения и данные сохранятся
Минусы
- Нет возможности смотреть и оформлять поездки по смешанными маршрутам (One Two Trip, Яндекс.Путешествия)
- Неудобно смотреть развернутую информацию о маршруте, нужно дополнительно переходить по ссылке (rome2rio.com)
- Нет консистентности в оформлении (Trip.com, Яндекс.Путешествия)
- Нет возможности добавить несколько точек внутри одного мрашрута (Omio.com)
- Отсутствие календаря цен (Яндекс.Путешествия, Trip.com)
- Реклама занимает много пространства, акцентно выделена цветами и расположением, перетягивая на себя всё внимание (Яндекс.Путешествия)
Основные инсайты
- Полезно использовать предзаполнение полей и указание формата ввода данных.
- Хорошо разбить регистрацию на несколько этапов или смысловых блоков.
- Возможность оформить рабочую поездку будет полезна сегменту ЦА, которые отправляются в командировки
- Удобно, когда сразу можно добавлять составные маршруты на любом этапе работы с запросом
- Удобно, когда сис-ма запоминает последний запрос, и можно к нему вернуться, избавляет от лишних действий
- Минималистичные решения в дизайне помогут лучше воспринимать большое количество информации о маршрутах и их особенностях
- Удобным решением будет встроить в карточку маршрута отзывы/рейтинг маршрута
Результаты интервью.
В рамках исследования было проведено глубинной интервью.
Выводы:
- Единый сервис для поиска, сравнения, просмотра и бронирования “сложных маршрутов” может стать популярным подручным инструментом для наглядного планирования маршрутов “от и до”, сочетая в себе помимо основных, функции бронирования дополнительных услуг (аренда автомобилей, бронирование отелей, идеи для отдыха и посещений).
- Простота, понятность, гибкость интерфейса и структурированность информации в целях экономии времени для поиска сложных маршрутов - основные требования клиентов к подобной платформе.
- Отмечена огромная заинтересованность пользователей в карте сложного маршрута с отображением всех точек в общем виде и в подробностях деталей/мнений.
- Несколько респондентов привыкли использовать Google maps в качестве инструмента для построения первичного “каркаса” маршрута и его вариантов, возможно стоит сделать отображение карты сходной с отображением этой платформы? Или рассмотреть вариант интеграции в создаваемый проект.
- Основные критерии сравнения, которые отмечают все респонденты при оценке и поиске маршрута - общее время в маршруте и стоимость.
- Гибкость и широта охвата критериев по фильтрам, возможность дополнительных настроек и личных предложений позволяет максимально персонализировать запрос пользователя и подобрать идеальный именно для него вариант сложного маршрута, что всегда будет выгодно отличать проект. Возможность сохранять фильтры.
- Реальные отзывы, заметки и рейтинги усилят спрос на проект, его надёжность в глазах пользователей.
- Оплата всех билетов сложного маршрута в одном месте, несмотря на все тонкости и риски, желаемая опция.
- Прозрачность и стабильность информации о таксах и сборах - может стать неоспоримым преимуществом создаваемого проекта.
- Респонденты отмечают идею о создании личного кабинета с возможностью просмотра архивных поездок, с ведением прогресса/статуса по каждому маршруту, с уведомлениями об изменениях.
- Качественная клиентская поддержка на платформе и возможности сервиса в современном мире - признак успешного, развивающегося и лояльного к пользователям проекта.
- Чтобы сервис привлекал аудиторию его визуал и функционал должен быть простой, удобный и понятный
Сценарий
Был разработан сценарий фичи "Сложные маршруты"
Сценарий спроектирован от точки входа до подтверждения успешноого бронирования.
Посмотреть схему можно здесь (переход в figma)
Макеты экранов
На главной странице tu-tu можно добавить только начальную и конечную точки маршрута, мы добавили возможность продолжить маршрут, совершив остановку в дополнительном городе.
Это очень удобная функция, если вы планируете длительную пересадку или просто хотите погулять и посмотреть город, который могли бы просто проехать.
Система показывает нам варианты билетов. Важной частью данного экрана является карта, она позволяет наглядно увидеть маршрут и время в пути.
Во вкладке фильтров можно указать время, стоимость и вид транспорта.
Вкладка сделана на основании общей дизайн-системы сайта tu-tu.ru
На данной странице пользователь должен указать свои данные.
Также в правом углу он видит подробную информацию о своей поездке.
После, пользователь попадает на экран успеха.
Здесь можно скачать электронные билеты,
Посмотреть детали заказа,
А также оформить возврат или обмен билета.
Экран ошибки показывает, что оплата не прошла и предлагает пользователю попробовать снова.
Протатип и юзабилити тест
После того как приложеные было спроетировано, мы сделали прототип и провели юзабилити тест.
Посмотреть протатип можно здесь.
Выводы после юзабилити теста:
Гипотеза 1
Мы предполагаем, что пользователи легко найдут точку входа на главной странице и быстро перейдут к функционалу сложных маршрутов.
Вывод
Гипотеза подтвердилась. Пользователям понятно как перейти к новой фиче.
Гипотеза 2
Мы предполагаем, что добавление нескольких точек на маршруте будет понятно и интуитивно для пользователей.
Вывод
Гипотеза не подтвердилась. Пользователи путаются какую из точек им вводить. Необходимо переработать форму ввода маршрута.
Гипотеза 3
Мы предполагаем, что пользователи смогут без труда выбрать даты поездки с помощью датапикеров и установить плавающие даты.
Вывод
Гипотеза не подтвердилась. Пользователям не понятно как закрыть окошко с календарем. Необходимо добавить кнопки подтверждения дат и сброса выбранных дат.
Гипотеза 4
Мы предполагаем, что пользователям будет легко ориентируются в списке маршрутов, что информация на карточке отображена понятно и ее достаточно для сравнения маршрутов между собой.
Вывод
Гипотеза частично подтвердилась. Пользователю было достаточно имеющейся информации, но было не понятно, как отображается промежуточная точка маршрута. Необходимо разделить этапы маршрута и показать их на мини-карточке.
Гипотеза 5
Мы предполагаем, что набор фильтров достаточен для исключения неподходящих пользователям маршрутов, что дизайн фильтров понятен пользователям.
Вывод
Гипотеза не подтвердилась. Пользователям не понятно расположение фильтров.Необходимо сгруппировать фильтры по виду транспорта и добавить фильтр ограничения цены.
Гипотеза 6
Мы предполагаем, что пользователи легко пройдут процесс бронирования, и форма для ввода данных будет понятной и не перегруженной.
Вывод
Гипотеза подтвердилась. У пользователей не возникло проблем с заполнением формы.
Гипотеза 7
Мы предполагаем, что пользователям будет легко найти предложения дополнительных услуг (страховка, багаж и т.д.) и они смогут выбрать нужные опции без путаницы.
Вывод
Гипотеза подтвердилась среди большинства респондентов.
Пользователи отметили понятность и удобство возможности раскрытия карточки для выбора дополнительных услуг, отображение счётчика. Хотя части респондентов было важно сразу видеть все варианты дополнительных опций (например, страховок), без необходимости отдельно раскрывать список.
Гипотеза 8
Мы предполагаем, что информация на экране успеха понятна для пользователей и позволяет проверить маршрут и найти приобретенные билеты.
Вывод
Гипотеза подтвердилась большим кол-вом респондентов. Однако некоторым респондентам не хватило информации на карточках, а также было замечание по кнопке “скачать билет”